Интернет - за серых китов!

Ecco

О серии игр Ecco: the Dolphin

На главную
Новое
Материалы
Multimedia
Ссылки
Информация
Гостевая

Итак, вот эти три игры:   Ecco, Ecco 2: Tides of time и Ecco Junior.
Первая из них вышла как на приставках, так и на PC. Остальные две не были портированы на персоналки. Поэтому сейчас поиграть в эти игры на компьютере можно только с помощью эмуляторов. Но если использование эмуляторов для ДОС или Windows более-менее описано в инете, то вот для Linux-игроков есть только несколько строчек по применению DGen-sdl. Разумеется, линуксоиды народ пытливый и сами до всего доходят. Однако начинающим некоторые проблемы могут показаться совершенно непонятными. Так было и со мной.

Для начала я опишу железо и софт:

Процессор PII-420MHz
Память 128 MB SDRAM 100 Mhz
Видео   Riva TNT2 16MB
Винчестер ST340015A 40GB 2MB cache
Звук C-Media CM8738

OS: ALT linux Junior 2.2
Ядро: самосборное 2.4.21-xfs (патч для работы с XFS наложил)
XFree86 Version 4.2.1.1 (сборка ALT Linux)
NVIDIA XFree86 Driver  1.0-4191  Mon Dec  9 11:51:41 PST 2002 (из RPM)
NVIDIA Linux x86 nvidia.o Kernel Module  1.0-4349  Thu Mar 27 19:00:02 PST 2003 (сам компилировал для моего нестандартого ядра).
Звук: стандартный драйвер входящий в состав ядра (cmpci.о: version  5.64) + arts из KDE

Теперь эмуляторы:

Dgen-sdl - есть в виде RPM, но почему-то ужасно тормозит :( Собирать самостоятельно не пробовал)

Gens 2.12a - а вот этот работает хорошо, а после небольшой настройки и вовсе отменно.Тоже существует в виде RPM gens-2.12a-2tex.i586.rpm (размер 482348).  Однако возможно и самому скомпилировать его. Для этого берем исходники с его домашней страницы http://gens.consolemul.com   (там еще есть версии для Windows и  BeOS). Распаковываем исходники, переходим в получившийся каталог и там выполняем ./configure (для сборки нужны  необходимо иметь установленный C компилятор и все, что необходимо для сборки GTK+ 2.0 приложений. Если чего-то не хватает, команда ./configure завершится с ошибкой, указывающей на недостающий компонент. Однако наличие nasm (ассемблера) почему-то не проверяется и если он не  установлен, ошибка вылетит чуть позже, при компиляции командой make ) Если ошибок нет, запускаем make - которая спустя некоторое время тоже должна завершится без ошибок. И теперь можно либо просто запустить эмуль из подкатолога gens, появившемся после компиляции в каталоге с исходниками (тогда не будет видно логотипа в главном окне управления эмулятором, но все остальное похоже будет работать). Разумеется, если работа эмулятора удовлетворительна, его нужно установить в систему: командой make install поданной из  его каталога с исходными текстами.Потом достаточно набрать в консоли gens и эмулятор запустится.

Изначально я ставил из RPM, попробовать скомпилировать самостоятельно меня заставил странный глюк: запускаем эмулятор, загружаем ROM c игрой Ecco I. В окне скорость эмулятора достаточна (60+ FPS). Но едва переключаюсь на полный экран (Alt+Enter) - скорость рывком падает до 25-20 FPS и появляются явно видимые тормоза (самой игры, она словно замедляется раза в 2) да еще и звук превращается в непонятную тягучую какофонию :( Первым делом я проверил настройки звука в эмуляторе (поставил 22050 Hz/Stereo). Не помогло. Полез в настройки видео, выставил frame skip вместо "Auto" в "1". О! Теперь все залетало :) А когда убил arts и попробовал играть без этого звукового сервера - и звук стал нормальный. Скорость отображения была в пределах 29-30FPS. Однако меня терзали сомнения. Почему мой PII не тянет с полной скоростью игрушку, которую я еще на P166MMX запускал со всеми  возможными наворотами? Правда, это было под ДОСом. Хорошо, подумал я и решил проверить как повлияет уменьшение глубины цвета с 32 bit до 16. Создал новый X-сервер командой
  X :1 -depth 16
Переключился обратно на X-сервер с запущенным KDE нажатием CTRL+ALT+F7
Набрал еще
2 команды в другой консоли:
export DISPLAY=":1" (указываем, что все следующие программы должны использовать свежесозданный X-сервер)
soundwrapper gens (запускаем gens через soundwrapper который использует arts)
Теперь снова переключаемся на второй Х-сервер (Ctrl+Alt+F8). Там два окна без рамок.
(Это из-за того, что не запущен менедер окон). Однако меню действуют исправно -
ставим обратно Frame Skip "Auto" и звук 44100 Hz/Stereo, выбираем нужный ROM-файл и.... Переходим в полноэкранный режим. 60+ FPS!  То, что надо! Даже запущенный параллельно XMMS    смог опустить нижнее значение frames per second  только до 45!  Загрузка процессора - примерно 50% (Gkrellm). Но все равно для игры желательно слушать ее собственную музыку - так что 60 кадров в секунду мне обеспечены :) И звук практически не тормозит - а если и тормозит, то это надо arts настроить.... Сам эмуль оказался весьма быстрым, его сдерживал меделенный вывод графики в режиме 640*480*32 bit. Но для эмулятора SEGA Genesis больше 16-битного цвета и не нужно! Приставка (и эмуль) не могут отображать больше, чем 512 цветов. Главное было - догадаться, где больше всего тормозит и устранить это узкое место. Причем если в Windows на это узкое место явно указывали тормоза при выводе в режиме TrueColor видео или игре в какую-нибудь игру, то тут в Linux фильмы играются превосходно, а встроенные в дистрибутив игры совсем не тормозят. Поэтому основной X-сервер не буду перенастраивать, дополнительный "игровой" даже удобнее :)

Ну и о самих играх....
Обычно файл с игрой запакован архиватором  RAR  или Zip.
Взять такой архив можно тут (все части игры Ecco).  Или тут  После распаковки архивов должны  получится файлы с расширением .smd или .bin, которые можно использовать для игры:

Ecco.smd        1049088 байт
Ecco2.bin        2097152 байт
Ecco-Jr.smd    1049088 байт

Интернет: у Экко много друзей... И они создают своему кумиру сайты. К примеру вот такие : http://www.mod-atlantis.net
Или такие :
http://www.cavernsofhope.com

Немного о игровом процессе :)
 
Писать тут "полное прохождение" мне кажется просто издевательством над игроками. (Да я и сам еще полностью не прошел даже первую часть). Про чит-коды (если таковые есть) я лучше промолчу. Делать скриншоты интересных мест можно - но это уже есть как в рунете, так и в англоговорящей части WWW.

Поэтому хочется немного поразмышлять о тех маленьких открытиях, что заготовили разработчики игры.
Открытие №1: Дельфины должны дышать.... А это означает на многих уровнях постояный поиск мест, где можно безопасно всплыть для дыхания. Да еще  приходится тщательно  рассчитывать последовательность своих действий - частенько задержка в несколько секунд приводит к самым печальным последствиям.
Открытие №2: Дельфины едят рыбу :) Натурально, находим место, где плавает рыба, и поедаем ее путем резких бросков на добычу :)
Открытие №3: У Дельфинов есть локатор :) Что позволяет довольно органично нарисовать "карту" и не разрушить эффект присутствия....А также с помощью своего "голоса" Экко может общаться с товарищами-Дельфинами и делать много разных интересных вещей :)
Открытие №4: Окружающие предметы можно и нужно использовать. Некоторые примеры есть в интро.Да и само по себе использование БЕЗРУКИМ от природы Дельфином некоторых  орудий труда впечатляет
Открытие №5: Скоростные заплывы нужно организовывать с умом. Првильная тактика чередования "спокойной", "крейсерской" и "рывковой" скоростей позволяют проходить многие опасные места без потери здоровья.
Открытие №6: Дельфины неплохо скользят по гладкой ровной поверхности. Что позволяет оставить с носом многочисленных врагов, поджидающих ПОД этой самой поверхностью.
Открытие №7: А еще Дельфины умеют прыгать! :) Да так, что иногда довольно сложно сказать, куда еще можно запрыгнуть, а куда уже нельзя. Некоторые уровни специально спроектированы для всяческих прыжков - там приходится совершать иногда целые серии изматывающих высотных прыжков.
Открытие №8: Некоторые участки дна - совсем не то, чем они выглядят!  Что-то типа потайных проходов. Пока в такую  дыру не ткнешься носом - ни за что не догадаешься. :)
 





Hosted by uCoz